СЛОВО РЕДАКТОРА

Ив Бардон
Программный директор Ipsos Flair, Ipsos Knowledge Centre

Коронакризис выявил и ускорил тенденции, которые в ближайшие годы будут только усиливаться в России и глобально.

Он доказал, что мир – это «большая деревня» с высокими рисками, где вся система рушится, если одно звено цепи выходит из строя. Он также подчеркнул существующие взаимозависимости и указал на возможные новые: фото Ан-225, прибывающего из Тяньцзиня (Китай) и приземляющегося в аэропорту Парижа со 150 тоннами медицинского груза (маски, перчатки, халаты и т. д.) – очень символично.

Он изменил способы контактировать с другими людьми и с внешним миром. Сами контакты стали синонимом риска. Вирус и страх заразиться полностью изменили отношения изнутри и снаружи. Раньше выход из дома был синонимом свободы, встреч, открытий и т.д. COVID-19 неожиданно сделал дом синонимом кокона, и «дом, милый дом» стал четырьмя стенами, наполненными рутиной, изоляцией и даже скукой.

Борьба с вирусом ускорила внедрение и знакомство с подключёнными решениями, искусственным интеллектом, автоматизацией и робототехникой, электронной коммерцией, где «бесконтактное» заменяет «контактное». Технологии позволяют имитировать альтернативы жизни во всех областях. Благодаря интернету, оптоволокну, Wi-Fi, компьютеру и т.д. каждый человек может контактировать с внешним миром, не выходя из дома и не теряя времени.

Всё можно сделать из дома. Домашний офис и приложения для видеоконференций, отдых с домашним кинотеатром и трансляциями, спорт с домашним фитнесом и обучающими программами, еда с домашней кухней… Что останется от этих изменений в 2021 году? Как долго мы сможем блуждать в сети?

Компаниям пришлось предложить своим потребителям решения во всех сферах, при этом стратегические вопросы должны были быть решены в кратчайшие сроки.

Как сектор моды и красоты изменится с бумом покупок онлайн, как наладить связи между брендами, продуктами и потребителями, как побудить людей пользоваться парфюмерией в цифровом мире? Например, Glossy, использует платформу для обмена видео, отзывами, советами и ретрансляциями Instagram.

Как купить одежду на заказ, не заходя в магазин? Zozo из Японии нашла решение, бесплатно отправляя домой своим клиентам высокотехнологичные костюмы, оснащённые тремястами пятьюдесятью сенсорами, собирающими информацию в виде двенадцати фотографий, созданных с помощью смартфона – при таком подходе ни одна деталь телосложения не ускользнёт. Получаются идеальные мерки для изготовления рубашки, футболки или любой облегающей одежды. Единственная проблема – это цена, которая устремляется вверх.

Как организовать жизнь онлайн в сегменте роскоши, когда электронная торговля – единственный способ доставлять счастье и давать ощущение уникальности? Сеансы прямых трансляций позволяют демонстрировать тестирование продуктов, компенсируя отсутствие сенсорных измерений и более недоступного высококлассного сервиса в офлайновых магазинах. В WeChat организуются диалоги с продавцами из лакшери-бутиков, продукты доставляются домой топ-клиентам.

Ipsos не остался в стороне. Вот одна из возможных задач – дистанционное тестирование парфюма. В контактном сценарии интервьюеры Ipsos набирают респондентов в торговых зонах, приглашают их в специальные комнаты и беседуют с участниками исследования лицом к лицу. В бесконтактном мире отбор происходит через базу данных Ipsos, приглашение отправляется в WeChat Test, продукты доставляются домой к собеседникам с инструкциями, которым необходимо следовать при тестировании. Затем люди отвечают в самостоятельном интервью или онлайн-сообществе: это новый Sniff-Test.

На все эти изменения потребовались бы годы и годы, от развития дистанционной работы до микромобильности через отказ от коротких авиалиний в пользу поездов или междугородных автобусов, которые считались более экологичными, чем самолёты. Однако это не должно заставить людей забыть о неравенстве в зависимости от уровней доступа к технологиям и образованности.

Борьба с вирусом ускорила внедрение и знакомство с подключёнными решениями, искусственным интеллектом, автоматизацией и робототехникой, электронной коммерцией, где «бесконтактное» заменяет «контактное». Технологии позволяют имитировать альтернативы жизни во всех областях

Трансформация – в топе повестки дня. Она определяет название нашего нового выпуска «Flair Russia 2021: Движение вперёд». Во-первых, за свою долгую историю страна справлялась с ситуациями намного более сложными, чем COVID-19. Во-вторых, энергия русских людей легендарна и безгранична. И, наконец, 2021 год будет поводом вспомнить, что способность к трансформации позволила крупнейшим международным бизнесам преодолеть величайшие кризисы: Kellogg's, P&G, Heinz, Nestlé пережили Великую депрессию 1929 года; McDonald's, Sony, Apple закалились в нефтяной кризис 1970-х; Google, Amazon, Ebay набрали силу во время пузыря дот-комов.

Наша миссия – помочь вам принимать решения более осознанно и действовать более уверенно, чтобы с успехом пройти через COVID-19 и вступить в 2021-й год.

Наша задача – помочь вам думать и действовать в будущем году как «дети COVID-19», которыми стали бизнесы, родившиеся во время этого кризиса или лучше всех проявившие себя в процессе его преодоления.