10 СТАВОК

 

ВВЕРХ

 

 

1. «Зелёное эго»

Молодое поколение всё больше и больше берёт на вооружение девиз «Планета – это я». Благо человека не отделимо от блага планеты, которая воспринимается как собственный дом. А дом нужно содержать в порядке. Не бросаем мусор мимо урны, учимся разделять его, правильно отдавать в переработку. Учимся ответственно потреблять.

 

2. Важность психического здоровья

Здоровье – это не только отсутствие физиологических заболеваний. На волне роста уровня стресса и эмоционального выгорания всё больше говорится о том, что человек должен уделять внимание не только своему физическому здоровью, но и психическому – гармонизировать отношения со своей семьёй и ближайшим окружением, иметь увлечения, поддерживать баланс рабочего и нерабочего времени, достаточно спать и отдыхать, заниматься медитативными практиками, а также, по необходимости, обращаться к психологу или психотерапевту. Растёт важность более медленной, осознанной и осмысленной жизни.

 

3. Принятие новых паттернов потребления

Потребитель ищет баланс между необходимостью демонстрации новых привычек одобряемого ответственного поведения (здоровый образ жизни, сортировка мусора и пр.) и реальным принятием этих новых паттернов поведения, с которыми большинство пока не чувствует себя однозначно комфортно. Люди не готовы жертвовать своим комфортом и хотят «комфортной ответственности и экологичности».

 

4. Поиск «островков стабильности»

Всё вокруг меняется слишком быстро. Потребитель ищет спасения у привычных и любимых брендов. Он ждёт от них прозрачности и простоты, а также помощи по переключению на ответственное потребление, здоровый и экологичный образ жизни.

 

5. Запрос на гуманизацию брендов

Тренд на рост доброжелательности в обществе порождает запрос на гуманизацию брендов. Потребитель ждёт от брендов большей человечности. Ответом становится социальный активизм – открытая поддержка брендами важных социальных тенденций, а не только коммерческое продвижение товаров и услуг.

 

 

 

ВНИЗ

 

 

6. Краткосрочное использование

Использование одноразовой упаковки и вещей, которые быстро приходят в негодность, становится социально неодобряемым. Выбор современных и ответственных людей – переключение на вещи, которые можно использовать долго.

 

7. Владение как символ статуса

Обладание вещами, как символ социального благополучия, ставится под сомнение. На первый план выходят ценность опыта и богатый внутренний мир человека. Звучат предложения заменить «чёрную» пятницу безумных распродаж на «зелёную» с предложениями вторичного использования и продления жизни вещам.

 

8. Шейминг

Всё чаще в информационном поле поднимаются вопросы о публичном неодобрении и важности противодействия таким явлениям, как шейминг, травля, буллинг и злословие – в школах и университетах, в корпоративной среде, по отношению к людям с ограниченными возможностями и с нестандартной внешностью. На смену приходит понимание важности практик доброжелательности, благотворительности, инклюзии и принятия.

 

9. Информационные перегрузки

Тотальная усталость от скорости обновления и доступности информации приводит к тому, что люди стараются выставлять больше фильтров и ограничений, сильнее контролировать то, что попадает в их поле зрения. В том числе регулировать частоту захода в в соцсети и получать мнение только от тех, кто для них важен, а не ото всех подряд.

 

10. Падение доверия к брендам

Потребитель сбит с толку обилием и противоречивостью информации – об экологичности и ответственности брендов, об утечках персональных данных. Он вынужден подвергать всё переосмыслению и задаваться вопросом: «А не обманывают ли меня бренды?» Доверие к брендам оказывается под угрозой, и нужно предпринимать дополнительные усилия, чтобы, как минимум, сохранить уже достигнутый уровень доверия. Выиграют те бренды, которые помогут потребителю определиться с тем, что такое «хорошо», а что такое «плохо» в системе ценностей нового ответственного мира.