ПЕРСПЕКТИВЫ

Екатерина Рысева
Генеральный директор Ipsos в России

В этом году главными словами стали «самоизоляция» и «коронавирус», но хотелось бы надеяться, что с течением времени они уйдут из сознания, а на первый план выйдут другие – «консолидация» и «вперёд». В 2020 году мы всем миром как будто «провалились в воздушную яму». Те, кому удалось консолидировать усилия, выбраться и продолжить движение, могут гордиться собой и отличной командой на борту.

Что мы увидели, когда первый шок от «падения» прошёл, и появилась возможность оценить произошедшее? Кризис «смёл» всё неважное, чем «обрастают» люди или бизнесы, когда замедляют движение и расслабляются в стабильные времена.

Вынужденные ограничения из-за пандемии вернули потребительские амбиции людей к уровню базовых потребностей – в первую очередь к безопасности и здоровью. Все мы ощутили значимость общения с членами семьи, с друзьями и коллегами.

Произошла переоценка смыслов – смысла денег, покупок, отношений, работы, образования и других вещей, многие из которых годами не подвергались пересмотру. В этом выпуске Ipsos Flair Russia 2021, который мы назвали «Движение вперёд», мы хотим поговорить не о негативных последствиях эпидемии коронавируса – об этом сказано уже очень много – а о том, куда нам двигаться дальше, и на что опираться брендам с учётом происходящих изменений.

Стремительный переход в онлайн и автоматизация серьёзно повлияли на многие процессы. Они изменили внутреннее устройство организаций, способы доставки продукта и формы коммуникации с клиентами. И одновременно актуализировали тренд на нематериальную экономику. Однако расширение цифровых альтернатив потребления становится ещё одним шагом к минималистическому образу жизни, стимулирует антипотребление, отказ от избыточных покупок. Интересно, что эти тренды, которые казались нам слишком уж далёкими, теперь обозначаются экспертами на карте ключевых событий 2020-2035 гг. в качестве реальной перспективы.

Брендам уже сейчас нужно задуматься о новых способах роста в условиях, когда даже бизнес призывает людей к осознанным покупкам. Можно предположить, что дальнейшее развитие потребления и движение по направлению к B2C будут происходить не за счёт расширения покупательного репертуара отдельных людей, а за счёт вовлечения новых потребителей и более активной экспансии на новые географические рынки. И здесь концепция жизни вне возраста играет на стороне производителей товаров и услуг.

Главное – это открытость мышления и жизнь в состоянии эксперимента. Не так важно, окажетесь ли вы правы – важно, будете ли вы готовы встретить новые вызовы

При всей болезненности ситуации пандемия показала и новые возможности тем, кто нашёл в себе достаточно сил их разглядеть, смог устоять под ударом непредвиденных обстоятельств и сделать шаг вперёд. Как и в каждый кризис, выиграли те, кто тестировал и внедрял новые технологии, автоматизировал процессы и, устояв, смог освоить новые ниши, освободившиеся с уходом более слабых и менее предусмотрительных и открытых новому игроков.

В этом выпуске Ipsos Flair мы говорим об изменениях и о том, что нужно для движения вперёд. Мы всегда готовы поддержать наших клиентов в их стремлении к развитию и построению сценариев будущего.

В работе с такими сценариями главное – это открытость мышления и жизнь в состоянии эксперимента. Не так важно, окажетесь ли вы правы – важно, будете ли вы готовы встретить новые вызовы.

pic-00